8 (800) 234-43-53
0
  • Главная
  • Ремкомплекты арок задних крыльев. Их типы, виды, особенности.

Ремкомплекты арок задних крыльев. Их типы, виды, особенности.

Приветствуем вас и добро пожаловать на сайт компании Autoferrum! В предыдущей статье мы разбирали типы и особенности ремкомплектов внешних кузовных порогов. На этот раз мы будем рассматривать другой тип ремонтных кузовных деталей — ремкомплекты кузовных арок задних крыльев.

В первую очередь необходимо объяснить что это вообще такое и в каких случаях используются подобные части для кузовного ремонта.

В процессе эксплуатации внешние и внутренние кузовные части подвергаются агрессивному воздействию среды. Камни, пескоструй, реагенты, всё это со временем приводит к повреждению ЛКП (Лакокрасочного покрытия автомобиля). Повреждение ЛКП неизбежно приводит к окислению металла и образованию очагов коррозии. Если кузовная деталь до этого ремонтировалась и не была должным образом обработанная и качественно окрашена — коррозия может распространяться и под краской (т.н. "грибы"). Если на ранней стадии область повреждённая коррозией не была локализована и ликвидирована, то кузовная деталь начинает попросту гнить, повреждая еще и внутреннюю часть кузова.

Под колёсными задними арками мы подразумеваем часть заднего крыла, как правило начинающейся от кузовного порога и доходящая до области бампера. Задние арки состоят из двух частей: внешняя кузовная арка — видимая часть колёсной арки и внутренняя задняя арка (т.н. "подкрылок").

Для полного восстановления задних арок требуется замена как внешних, так и внутренних частей, локализация и ликвидация участков, повреждённых коррозией. Если была проведена замена внешних частей, а работы над внутренним крылом были проигнорированы - внешняя арка "зацветёт" по новой в течении года.

ЧАСТЬ 1 Методы производства ремкомплектов арок задних крыльев.

Если Вы читали нашу прошлую статью, в который мы разбирали ремонтные кузовные пороги, то вы должны помнить, что существует два метода производства подобных кузовных ремкомплектов: 1) штамповка металла (метод максимально приближенный к заводскому исполнению); 2) прокатка металла.

В чём же технологическое отличие данных способов изготовления и, соответственно, самих деталей?

Штамповка ремонтных частей — сложный технический процесс, который по своей сути очень похож на метод изготовления кузова на заводе изготовителе автомобиля. Ремонтные части отштамповываются на прессах. Пресс выдавливает изделие на заготовленной матрице, что позволяет добиться максимальной точности повторения заводской формы изделия.

Штампованные детали в России никто не изготавливает. Организация подобного производства требует очень больших вложений, такое производство это по сути крупный металлообрабатывающий завод. На нашем рынке чаще всего можно встретить штампованные изделия двух европейских компаний — польской Polcar и датской KLOKKERHOLM.

Детали изготовленные методом штамповки металла — максимально точные, как правило имеют заход на дверной проём и заводскую перфорацию. Это безусловные плюсы таких ремкомплектов. Но есть и минусы. В первую очередь это цена. Штампованные изделия дороже прокатных в 2-3 раза. Второй минус в том, что на многие автомобили их может просто не оказаться в продаже. Особенно это актуально в наше время, из-за пандемии многие позиции в РФ перестали завозить.

Второй метод изготовления — метод прокатки металла. С помощью прокатного и гибочного станков при должной квалификации мастеров можно изготовить качественные детали, заготовки для работы кузовщика. Самые популярные автомобили, такие как Honda Civic 4d, Mitsubishi Lancer 9, Mazda 3 и т.п. имеют достаточно простую форму внешнего крыла, которую можно в точности повторить методом гибки.

Наша компания является производителем прокатных ремкомплектов. На примере установки наших деталей на Хонда Цивик 4д, вы можете увидеть, что с помощью ремкомплектов такого плана, при средних повреждениях крыла, можно выполнить качественный кузовной ремонт.

Как правило прокатные ремкомплекты требуют незначительных кузовных подгонок, но в свою очередь дешевле штампованных в 2-3, а иногда и в 4 раза. Всегда есть в наличии, либо могут быть оперативно изготовлены.

Часть 2 Материалы используемые для изготовления арок

Для изготовления кузовных ремонтных арок мы используем высокоуглеродистую марки 08ПС. Толщина металла составляем 1 мм. По желанию заказчика для упрощения работ по установке детали может быть использован металл толщиной 0,8 мм.

В России бытует мнение, что ремкомплекты необходимо изготавливать из самого толстого металла, якобы "чем толще — тем лучше". Это не совсем так. Толщина заводского металла очень редко превышает 0,8 мм. И если при ремонте порогов, изготовление деталей из значительно более толстого металла оправдано, т.к. они постоянно подвергаются механическому и химическому воздействию, то в случае с арками дела обстоят иначе. Задние арки подвержены механическим повреждениям в значительно меньшей степени, поэтому ремкомплекты изготовленные из металла толще чем 1 мм не принесут практической пользы в борьбе с последующей коррозией, а только будут сложнее в подгонке и, скорее всего, увеличат количество сварных швов, что негативно скажется на долговечности ремонта. Отметим, что все европейские ремкомплекты изготавливаются из металла толщиной 0,8 мм.

Мы разобрались с вопросом толщины металла, теперь перейдём к другой характеристике, которая также вызывает споры и дискуссии в профессиональном сообществе - наличие, либо отсутствие слоя цинка на деталях. Оцинкованные детали требуют большого опыта от мастера и соответствующего инструмента. Кроме того, при малярных и подготовительных работах они также требуют определенных материалов. По нашему опыту оцинковку берут крайне редко. Кузовщики с цинком работать не любят и зачастую это не является гарантом долгой службы ремонтных деталей. Дело в том, что после установки на сварном шве цинка не останется, он просто сгорит в процессе сварки, а сварное соединение - это самое уязвимое место, от качества его обработки как правило и зависит долговечность ремонта.

Резюмируя можем только порекомендовать при выборе материала следовать рекомендациям мастера, который будет выполнять ремонт автомобиля.

Часть 3. Внутренние арки

Колёсная арка, как мы говорили в начале статьи, состоит из двух частей. Видимая внешняя арка и внутренняя арка, которая стыкует внешнюю арку с внутренними частями кузова. На первый взгляд может показаться, что ремонт внутренней части не так важен как ремонт внешней, ведь она скрыта от глаз, но для долгой службы ремонтных частей удаление коррозийных участков на внутренней арке просто необходимо. В противном случае в скором времени (как правило в течении года) внешняя часть крыла вновь будет поражена коррозией.

Внутренняя арка всегда имеет сложную штампованную форму, оригинальных запчастей для ремонта данного элемента на рынке нет. Соответственно есть три способа восстановления внутренних арок: 1) восстановление с помощью оригинальной запчасти с донорского авто; 2) восстановление с помощью кусков металла (латками); 3) восстановление с помощью заготовки для работы кузовщика.

В первом варианте все достаточно очевидно. Оригинальная запчасть с другого аналогичного автомобиля самый простой для кузовщика способ восстановления внутренних арок. Проблема в том, что найти аналог на разборе с живой внутрянкой очень непростая задача. Кроме того, стоимость данных запчастей может быть просто заоблачной для многих моделей.

Во втором случае мастер собственноручно восстанавливает внутреннюю арку с помощью подручных средств. Самый дешевый вариант, но при этом самый трудозатратный. Другим минусом данного способа является критическое количество сварных швов. Как бы хорошо подкрылок не был бы обработан, повторная коррозия вернётся и скорее раньше, чем позже.

Третий вариант — восстановление внутренней арки крыла с помощью заготовки для работы кузовщика. Этот способ нечто промежуточное между первым и вторым способами. Заготовка для работы кузовщика — это деталь, повторяющая дугу внешней арки с большим запасом по металлу по всему радиусу.

Так как это заготовка для работы с внутренним крылом, она также требует доработок от кузовщика, но в значительно меньшей степени, чем восстановление детали с помощью кусочков металла. По сути имеет необходимый радиус для стыковки с внешней частью, но кузовщику требуется придать "полусферическую" форму детали с помощью надрезов и подгонки. Пример установки такой заготовки вы можете наблюдать на фото ниже.

Обращаем внимание, что мы можем изготовить заготовки для работы с внутренней частью крыла для всех автомобилей, на которые предлагаем внешние кузовные арки. Стоимость комплекта внутренних частей варьируется от 2000 до 3500 рублей в зависимости от размера запчасти.

Часть 4. "Сложные арки" и советы по выбору деталей.

Итак, мы рассмотрели методы производства ремонтных деталей для восстановления колесных арок, их особенности при выборе материала. Теперь хотелось бы резюмировать вышесказанное и дать практические советы по выбору ремкомплектов. Но сначала необходимо объяснить в каких случаях прокатные ремкомплекты не смогут в точности повторить форму кузова.

Как мы уже говорили, метод прокатки технологически ограничен. Таким методом нельзя в точности повторить сложные арки. Под "сложными" мы подразумеваем следующие типы заводских крыльев: 1) арки с большим расширением ("дутые"), 2) арки с заходом в дверной проём.

У некоторых моделей автомобилей колесные арки имеют расширение на крыле, которое методом прокатки повторить не представляется возможным.

Для таких автомобилей предпочтительным выбором будут штампованные ремкомплекты. Если таковых не найти, наша компания, как правило, может предложить альтернативу в виде арок изготовленных методом прокатки, но они потребуют серьезных доработок при установке и доработки шпаклёвкой для выведения оригинальных заводских форм.

Если случай запущенный и коррозия поразила не только область арки, но и дверной проём, в таком случае тоже стоит поискать штампованные варианты. Запас в салон на наших арках - 1 см.

Теперь попытаемся ответить на главный вопрос: "В каких случаях стоит выбирать штампованные детали, а в каких подойдут для ремонта прокатные ремкомплекты?.

Если колесная арка на вашем автомобиле имеют простую плоскую форму, отсутствует "дутость" и сложные заводские "узоры", то однозначно проще и дешевле восстановить крыло с помощью наших прокатных деталей. Примеров множество: Mitsubishi Lancer 9, Galant 9, Outlander 1/XL. Mazda 6, 3, MPV. Ford Focus 2, Escape. Honda Civic 4d, Accord 7. Hyundai Accent, Sonata, Elantra...список можно продолжать долго. Если Вы сомневаетесь при выборе запчасти, наши менеджеры с удовольствием проконсультируют Вас.

Если арка имеет характерную "дутость", либо необходим заход в дверной проём, лучше всего поискать штамп. Особняком стоят большинство немецких марок — BMW, Audi, Mercedes, Volkswagen. На модели данных марок необходимо искать штампованные изделия KLOKKERHOLM. Они достаточно распространены и имеют приемлемую стоимость.

Напоминаем, что мы изготавливаем кузовные детали на все популярные автомобили и отправляем по РФ без предоплаты! Звоните!