8 (800) 234-43-53
0
  • Главная
  • Ремкомплекты внешних кузовных порогов. Их типы, виды, особенности.

Ремкомплекты внешних кузовных порогов. Их типы, виды, особенности.

Добро пожаловать на сайт autoferrum.ru! Мы занимаемся изготовлением кузовных деталей для автомобилей, а также заменой данных элементов в Санкт-Петербурге. В данной статье мы хотим подробно описать ремкомплекты внешних кузовных порогов для автомобилей. Их виды, методы производства, особенности моделей, представленных на нашем рынке. Эту статью мы пишем не для специалистов кузовного дела, а для владельцев автомобилей, поэтому постараемся использовать максимально простой язык и минимум технической терминологии. Если после прочтения статьи у вас остались вопросы — наши менеджеры всегда готовы вас проконсультировать по телефону или в сообщениях на сайте.

Сначала рассмотрим что из себя представляет кузовногой порог автомобиля. Если мы говорим о моделях с несущим кузовом — порог состоит из трех составных частей: внешний порог, усилитель поддомкратной части и внутренний порог (соединитель), который замыкая образует т.н. "короб".

Как правило внутренюю часть порога кузовщики восстанавливают из подручных средств. Во-первых он имеет достаточно простую форму, во-вторых выполняет исключительно техническую функцию и скрыт внешним порогом. Поэтому в этой статье мы будем рассказывать об особенностях ремонтных частей внешних кузовных порогов.

Часть 1. Методы производства ремкомплектов внешних кузовных порогов.

Говоря о ремкомплектах внешних порогов в первую очередь нужно остановиться на главном — методах производства ремонтных частей. Существует два способа изготовления порогов и, соответсвенно, два типа деталей: 1)штамповка металла (штампованные) 2) гибка металла (прокатные).

Штамповка деталей — сложный технологический процесс, который позволяет добиться заводского исполнения детали, или близкого к нему. Представьте себе заводское оборудование, штамповочный пресс, который ударом по заранее изготовленной матрице выгибает деталь, позволяя получить сложный элемент ( с переходами на крылья, среднюю стойку). Сама по себе штамповка детали это всего лишь один этап из сложной технологической цепочки, поэтому данный метод производства очень дорогой, используют его только несколько крупнейших производственных компаний в Западной Европе и Азии.

В России детали такого плана никто не производит (по крайней мере пока). Найти в продаже детали, изготовленные методом штампа значительно сложнее и они кратно дороже прокатных. Самые распространённые детали такого типа на нашем рынке — дасткие KLOKKERHOLM. В частности, достаточно легко найти их ремонтные части для немецких автомобилей премиум сегмента — Мерседес, Ауди и БМВ 1990-х - 2000-х годов.

На фото хорошо видны отличия штампованных деталей от прокатных — переходы на среднюю стойку, заходы на крылья, заводские выштамповки в области поддомкратных частей.

Вторым технологическим методом изготовления ремкомплектов порогов является гибка (прокатка) металла на листогибочном прессе. Разберем подробно данные детали на примере продукции компании Autoferrum. Технологически данный методом значительно проще, нежели заводская штамповка, что позволяет снизить стоимость деталей, но с другой стороны такие детали имеют ряд особенностей, о которых расскажем ниже.

Как видно на фотографии, детали, изготовленные методом гибки металла представлют из себя ремонтный профиль. Он не имеет заходов на передние и задние крылья, не имеет перехода на среднюю стойку. То есть фактически — это заготовка для работы кузощика. Она может быть высококачественной, в точности повторяющей заводской профиль, но при установке данных деталей требуются минимальные кузовные подгонки.

Часть 2. Материалы, которые мы используем при изготовлении наших деталей.

Ремкомплекты порогов AUTOFERRUM изготавливаются из качественной высыкоуглеродистой стали марки 08ПС. Толщина металла для изготовления 1-1,2 мм. На фото 3, которое расположено чуть выше, вы можете увидеть сравнение заводского вешнего порога и нашей ремонтной части, изготовленной из металла толщиной 1,2 мм. Внешний прог Citroen C4 отштампован из металла толщиной 0,8 мм. Подчеркнём, у большинства легковых автомобилей внешние элементы кузова (крылья, внешние пороги, задние крылья) имеют толщину, которая не превышает 0,8 мм. Приваривать детали изготовленные из металла толщиной более 1,2 мм на заводской кузов толщиной 0,8 мм не целесообразно! Сварное соеденение после окончания работ — это самое уязвимое место, поэтому, чтобы избежать повторной коррозии, не следует оказывать на него дополнительную нагрузку. Более того, если между заводским металлом и металлом ремонтной части существует большая разница в толщине, то при сварке возникнут дополнительные проблемы. Учитывая всё вышесказанное, мы не рекомендуем устанавливать ремкомплекты толщиной более 1,2 мм на большинство современных легковых автомобилей.

Сам металл может быть оцинкованный или не оцинкованный. Выбор материала должен осуществлять мастер, который будет производить замену деталей. Оцинковка безусловно имеет антикоррозийные преимущества, но с другой стороны также имеет свои нюансы при установке, в первую очередь при сварочных работах. Для сварки оцинкованных деталей кузовщик должен обладать соответствующим (зачастую спецефическим) опытом и сварочным оборудованием. Кроме того, при малярных работах оцинковка также требует особенного подхода, свои грунты, материалы. И даже правильно установленная оцинкованная деталь — это далеко не панацея от последующей коррозии. Все дело опять же в сварном соеденении. Во время сварки, слой оцинковки в любом случае прогорит и не даст никакой дополнительной защиты в данном месте. Как мы уже сказали, сварной шов — самое уязвимое место, шанс повторной коррозии здесь — максимальный. Из этого следует, что деталь изготовленная из обычного, не оцинкованного металла, но грамотно установленная и хорошо обработанная в месте сварного соеденения прослужит значительно дольше, нежели оцинкованная деталь без должных антикоррозийних мероприятий.

Мы рассмотрели материалы, которые мы используем при изготовлении наших деталей, теперь перейдём непосредственно к главным параметрам внешних порогов: типы профилей, особенности данного типа деталей.

Часть 3. Типоразмеры профиля.

Все пороги, изготовленные компанией Autoferrum представляют из себя ПРЯМОЙ профиль длиной 2 метра. Соответсвенно при установке детали подрезаются в размер по краям (допустим, если речь идёт о 5-ти и 3-х дверных кузовах), и завальцовывются переходы к переднему и заднему крылу. Теперь рассмотрим типоразмеры самих профилей на примере популярной позиции — кузовного порога Nissan Almera Classic. В зависимости от степени распространения коррозии мы предлагаем на выбор 3 типоразмера порогов: полупрофиль, "полуполный" профиль, полный профиль.

Если коррозия распространилась только по внешней части порога (т.е. очаги коррозии не затронули или затронули незначительно внешний порог в салоне автомобиля) — наш выбор полупрофильный порог. Данный типоразмер представляет из себя деталь, выгнутую от нижней части внешнего порога (стык внешнего порога и внутреннего короба), до первой полки порога в салоне автомобиля. Кузовщик срезает поврежденную коррозией часть порога и устанавливают нашу деталь по линии первого изгиба (как правило) в салоне.

Большинсву популярных легковушек требуются ремкомплекты именно полупрофильного типоразмера. С подробным примером установки полупрофильных порогов вы можете ознакомится в нашей статье FF2 купе замена порогов.

Если коррозия распространилась на первую полку порога автомоблия, либо чуть дальше, то вам необходимо заказать типоразмер "полуполный". В отличии от полупрофильных порогов, данные детали имеют дополнительную полку, это позволит кузовщику заменить всю повреждённую коррозией часть порога.

И последний типоразмер — полный профиль внешнего порога. Он представляет из себя профиль, согнутый от нижней отбортовки внешнего порога, до верхних заводских сварных точек. Данный вариант исполнения нужно выбирать, если коррозия распространилась по всему кузовному порогу (и с наружней части и внутри салона автомобиля), либо если данный элемент кузова серьезно пострадал в следствии ДТП. Ремонт с использованием данной ремонтной части подразумевают полную замену по заводским точкам.

На автомобили с высокой вероятностью серьезной коррозии (например: Nissan Patrol Y61, Kia Sportage 1) мы изготавливаем полные пороги по умолчанию. Необходимо отметить, что на некоторые модели автомобилей изотовить полные пороги невозможно, ввиду технической сложности оригинальных порогов (например: Misubishi Lancer 9, Chery Very A13).

Теперь, когда мы разобрались, какие типоразмеры ремкомплекта порогов в зависимости от степени повреждения следует заказывать, расскажем еще о двух особенных типах данных деталей — трапецевидные пороги и пороги, которые требуют доработки в области перехода на крылья.

Часть. 4. Трапецевидные пороги.

Большинство заводских порогов на автомобилях имеют прямую форму внешней части, но на некоторых атвомобилях пороги имеют расширение от передней части к заднему крылу. Самые распространённые из них — Honda Civic 4d, Hyundai Accent 2, Mazda 6. Ниже на фото можно увидеть различие между данными типами профилей на примере ремкомплекта внешнего порога Kia Spectra и Hyundai Accent 2.

Нетрудно догадаться, что в отличние от стандартных внешних порогов, у трапецевидных левый и правый порог не идентичны друг другу. Правый порог на левую сторону установить не получится, как и наоборот. Это необходимо учитывать при заказе деталей на автомобили с такой конфигурацией внешних порогов.

Часть 5. Ремкомплекты порогов, требующие доработки в области перехода на крылья.

Существует ряд моделей автомобилей, у которых часть перехода от внешнего порога к крыльям имеет спецефическое расширение (например: Toyota Land Cruiser 100, Chery Tiggo T11, Mitsubishi Pajero 3).

Технически такой переход методом гибки металла изготовить не представляется возможным. Подобные расширения на крылья можно встретить только на штампованных деталях. В ситуациях, когда штампованных элементов на автомобиль на рынке нет (например: Chery Tiggo T11), либо стоимость таких деталей не вписывается в бюджет ремонта, для восстановления автомобиля можно использовать наши ремкомплекты с небольшимы доработками. Сразу отметим, что данные детали мы всегда изготавливаем полнопрофильными, чтобы кузовщикам было проще и удобнее осуществлять необходимые доработки, подробнее о которых расскажем ниже.

На фото ремкомплект порога для Toyota Land Cruiser 100. Практически все модели данной линейки Toyota, начиная с LC100 и включая модели Prado имеют данные спецефические расширения от порога к крыльям. При ремонте с помощью наших ремонтных частей мастеру необходимо сделать надрезы болгаркой и расшить деталь по краям. После чего придать порогу необходимую форму, заварить образовавшиеся просветы с помощью подручных средств. Затем за дело берётся подготовщик. С помощью первичной шпаклёвки и стекловолкна деталь дорабатывается до заводского вида. Да, ремонт подобных автомобилей со спецефическими порогами в области перехода на крыло с помощью прокатных деталей более трудозатратен и прогигрывает штампованным деталям в количестве сварных швов, но зато наши детали гораздо дешевле, а в случае с некоторыми моделями, альтернативы прокатным порогам попросту нет.

Часть 6. Выводы.

Подводя итог, сформулируем основные выводы нашей статьи. Во-первых ремкомплекты внешних порогов бывают двух типов: штампованные и прокатные. Штампованные детали детали имеют заходы на стойку, переходы на крылья и прочие сложные заводские особенности, но в России такие не производят, они значительно дороже прокатных (в среднем 5-8 тысяч за один порог) и найти такие можно далеко не на все модели автомобилей. Наша компания может предложить пороги изготовленные методом гибки металла практически на все автомобили, но они требуют минимальных кузовных подгонок, либо спецефических доработок. Во-вторых толщина металла для изготовления наших деталей 1,2 мм. Это оптимальная толщина металла относительно заводской. При выборе между оцинкованными деталями или деталями из обычной не оцинкованной стали необходимо прислушаться именно ко мнению кузовщика, который будет осуществлять ремонт. И в-третьих типоразмер профиля необходимо выбирать исходя из степени повреждений внешнего порога. В 90% случаев идеальным выбором является полупрофильный порог, т.к. коррозия редко поражает часть порога, которая находится в салоне автомобиля.

Мы постарались ответить в этой статье на все популярные вопросы наших заказчиков. Если у вас остались вопросы, либо вы не можете определиться с выбором запчасти — звоните, наши менеджеры обладают должным опытом и уровнем знаний, чтобы грамотно вас проконсультировать. Подписывайтесь на нашу группу ВКОНТАКТЕ (https://vk.com/aferrum), чтобы не пропустить следующие публикации. В следующей статье мы поговорим о ремкомплектах внешних и внутренних арок задних и передних крыльев.